Специальные ключи, отмычки и съемники для замков
В этой статье речь пойдет о таких необходимых и полезных вещах, как специальные ключи, отмычки и приспособления для съемки замков. Их еще ласково именуют "специальными" ключами, и предназначены они для открытия простых и средних замков, встречающихся сплошь и рядом. В большинстве своем, эти ключи имеют несложную конструкцию, и просты в изготовлении. С их помощью можно абсолютно не палясь и не напрягаясь открывать замки и проникать в самые интересные места. Существует много разных видов специальных ключей. По мере их изготовления я буду выкладывать их описание на этой странице.
"Дворницкая" специалка
По долгу своей службы дворники должны следить за чистотой во дворах
и подъездах. И они естественно не хотят чтобы в подвалах и на чердаках
подведомственных им домов поселились бомжи. Для закрывания подвалов и
чердаков жилищная контора выдает дворникам замки, которые все
открываются одним ключем. Сделано это для того чтобы дворницкая связка
ключей не была большой и тяжелой. Сделаны эти замки целиком из стали,
так что взломать их практически невозможно. Иногда их можно открыть при
помощи простой отвертки или полукруглого ключа, но только в том случае,
если замок новый и недавно смазанный. В большинстве же случаев открыть
этот замок можно только с помощью специального ключа.
Суть данного замка в том, что дужка
удерживается в запертом состоянии винтом, ввинчивающимся в
цилиндрический корпус. Сложность замка в том, что винт утоплен в
глубине корпуса замка, не позволяя вывентить его пассатижами, а хитрая
форма головки винта практически полностью исклюячает использование
отвертки.
На рисунке №1 можно видеть несложный чертеж ключа, выполненный в разрезе и с указанием всех размеров.
На
рисунке №2 показан несложный принцип действия "дворницкого" замка. На
схеме видно, что винт (оранжевый) ввинченный вглубь корпуса
(светло-серый), заходит в углубление в дужке (темно-серый). В закрытом
состоянии винт заходит в углубление дужки, и не дает вынуть ее из
замка. В открытом состоянии винт слегка выкручен, и не мешает вынимать
дужку из замка. Для открытия замка достаточно повернуть винт против
часовой стрелки на два-три оборота.
В заводских условиях эти ключи изготавливаются из стали, но я сделал его из аллюминия. По случаю мне достался аллюминиевый пруток подходящего диаметра, из него-то я и вытачил несколько ключей. Для облегчения изготовления я снял такой замок с одной вентиляционной шахты, которая все равно была доверху завалена мусором. Под этот замок я и подгонял ключ в процессе его изготовления. Так как аллюминий - металл мягкий, у меня не возникло трудностей с его обработкой. Из инструментов у меня были только напильник, пила, дрель и тиски. Основная сложность заключается в том чтобы просверлить отверстие в самом центре ключа, в остальном же ключ очень прост в изготовлении. Для нужд клуба я изготовил три таких ключа, один из которых ношу сам.
"Железнодорожный" трехгранный ключ
В пассажирских поездах отечественного производства есть очень много
всяких шкафов, дверей и люков, которые надо чем-то закрывать. Для этого
когда-то давно был изобретен специализированный замок под трехгранный
ключ. Такие ключи выдают машинистам и их помощникам, проводникам,
контролерам и ревизорам. Этими замками закрываются тамбуры, сортиры,
электрощиты и кабины машинистов.
Очень
нужная, а порой и незаменимая вещь. За примером далеко идти не надо:
Сколько раз мы ездили на поезде дальнего следования? А сколько раз мы
натыкались на запертые сортиры во время кратковременных стоянок на
станциях? В таких ситуациях наличие "трехгранки" очень трудно
переоценить. А как иногда хочется оторваться от контролеров во время
безбилетной поездки на поезде пригородного сообщения? И здесь нам на
помощь приходит чудо-ключ, легко закрывающий межвагонные площадки и
открывающий сортиры в головных вагонах. Мы с Diger'ом сами так
прятались от "контров" в сортире))))). Еще такие ключи позволяют
безпрепятственно проникать в кабины машиниста в пригородных поездах и
поездах метрополитена, но это только НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!!!!
На рисунке №3 изображен несложный чертеж трехгранного ключа.
Изготовить этот ключ не так уж просто, ибо в основе его лежит
треугольное отверстие, просверлить которое очень тяжело. Делать ключ "с
нуля" было очень муторно, поэтому я просто переделал под него
бит-драйвер (гнездо для установки стандартных шестигранных насадок с
отвертками) своего мультитула. Изначально бит-драйверу слегка не
хватало размеров чтобы состыковаться с замком, поэтому я, не долго
думая, проточил вырезы с трех сторон. Всего час работы разнокалиберными
надфилями, и ключ-специалка готов. И что самое главное, так это то, что
бит-драйвер не потерял своей прочности, и в него по-прежнему можно
вставлять биты-насадки.
Для
изготовления такого ключа не обязательно покупать мультитул наподобие
моего, подойдет и обыкновенная китайская отвертка, расчитанная на
установку стандартных бит. На крайний случай подойдет и кусочек тонкой
металлической трубы подходящего диаметра.
Автор статьи: Satan Klauss