Urban
Exploration
Club
Среда, 13.12.2017, 23:38
| RSS
Главная | Специальные ключи, отмычки и съемники для замков
Меню сайта

Мини-чат
200

Специальные ключи, отмычки и съемники для замков

В этой статье речь пойдет о таких необходимых и полезных вещах, как специальные ключи, отмычки и приспособления для съемки замков. Их еще ласково именуют "специальными" ключами, и предназначены они для открытия простых и средних замков, встречающихся сплошь и рядом. В большинстве своем, эти ключи имеют несложную конструкцию, и просты в изготовлении. С их помощью можно абсолютно не палясь и не напрягаясь открывать замки и проникать в самые интересные места. Существует много разных видов специальных ключей. По мере их изготовления я буду выкладывать их описание на этой странице.


"Дворницкая" специалка

По долгу своей службы дворники должны следить за чистотой во дворах и подъездах. И они естественно не хотят чтобы в подвалах и на чердаках подведомственных им домов поселились бомжи. Для закрывания подвалов и чердаков жилищная контора выдает дворникам замки, которые все открываются одним ключем. Сделано это для того чтобы дворницкая связка ключей не была большой и тяжелой. Сделаны эти замки целиком из стали, так что взломать их практически невозможно. Иногда их можно открыть при помощи простой отвертки или полукруглого ключа, но только в том случае, если замок новый и недавно смазанный. В большинстве же случаев открыть этот замок можно только с помощью специального ключа.
Суть данного замка в том, что дужка удерживается в запертом состоянии винтом, ввинчивающимся в цилиндрический корпус. Сложность замка в том, что винт утоплен в глубине корпуса замка, не позволяя вывентить его пассатижами, а хитрая форма головки винта практически полностью исклюячает использование отвертки.


На рисунке №1 можно видеть несложный чертеж ключа, выполненный в разрезе и с указанием всех размеров.
На рисунке №2 показан несложный принцип действия "дворницкого" замка. На схеме видно, что винт (оранжевый) ввинченный вглубь корпуса (светло-серый), заходит в углубление в дужке (темно-серый). В закрытом состоянии винт заходит в углубление дужки, и не дает вынуть ее из замка. В открытом состоянии винт слегка выкручен, и не мешает вынимать дужку из замка. Для открытия замка достаточно повернуть винт против часовой стрелки на два-три оборота.

В заводских условиях эти ключи изготавливаются из стали, но я сделал его из аллюминия. По случаю мне достался аллюминиевый пруток подходящего диаметра, из него-то я и вытачил несколько ключей. Для облегчения изготовления я снял такой замок с одной вентиляционной шахты, которая все равно была доверху завалена мусором. Под этот замок я и подгонял ключ в процессе его изготовления. Так как аллюминий - металл мягкий, у меня не возникло трудностей с его обработкой. Из инструментов у меня были только напильник, пила, дрель и тиски. Основная сложность заключается в том чтобы просверлить отверстие в самом центре ключа, в остальном же ключ очень прост в изготовлении. Для нужд клуба я изготовил три таких ключа, один из которых ношу сам.


"Железнодорожный" трехгранный ключ

В пассажирских поездах отечественного производства есть очень много всяких шкафов, дверей и люков, которые надо чем-то закрывать. Для этого когда-то давно был изобретен специализированный замок под трехгранный ключ. Такие ключи выдают машинистам и их помощникам, проводникам, контролерам и ревизорам. Этими замками закрываются тамбуры, сортиры, электрощиты и кабины машинистов.
Очень нужная, а порой и незаменимая вещь. За примером далеко идти не надо: Сколько раз мы ездили на поезде дальнего следования? А сколько раз мы натыкались на запертые сортиры во время кратковременных стоянок на станциях? В таких ситуациях наличие "трехгранки" очень трудно переоценить. А как иногда хочется оторваться от контролеров во время безбилетной поездки на поезде пригородного сообщения? И здесь нам на помощь приходит чудо-ключ, легко закрывающий межвагонные площадки и открывающий сортиры в головных вагонах. Мы с Diger'ом сами так прятались от "контров" в сортире))))). Еще такие ключи позволяют безпрепятственно проникать в кабины машиниста в пригородных поездах и поездах метрополитена, но это только НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!!!!


На рисунке №3 изображен несложный чертеж трехгранного ключа.

Изготовить этот ключ не так уж просто, ибо в основе его лежит треугольное отверстие, просверлить которое очень тяжело. Делать ключ "с нуля" было очень муторно, поэтому я просто переделал под него бит-драйвер (гнездо для установки стандартных шестигранных насадок с отвертками) своего мультитула. Изначально бит-драйверу слегка не хватало размеров чтобы состыковаться с замком, поэтому я, не долго думая, проточил вырезы с трех сторон. Всего час работы разнокалиберными надфилями, и ключ-специалка готов. И что самое главное, так это то, что бит-драйвер не потерял своей прочности, и в него по-прежнему можно вставлять биты-насадки.
Для изготовления такого ключа не обязательно покупать мультитул наподобие моего, подойдет и обыкновенная китайская отвертка, расчитанная на установку стандартных бит. На крайний случай подойдет и кусочек тонкой металлической трубы подходящего диаметра.



Автор статьи: Satan Klauss
Друзья сайта

http://underground.su/

http://shipov.16mb.com/

http://diggspb.narod.ru/


Copyright UEC © 2011